Советский грузовик ЗИЛ 132Р, которому нет равных по проходимости и сейчас
Годы Советского Союза это время постоянного развития, развивались практически все отрасли страны, строились города и укреплялось сельское хозяйство. Руководство страны не жалело денег на разработки, которые принесут пользу в той или иной отрасли. На заводах не прекращались работы по проектированию различных машин, тракторов и комбайнов, конечно не все что было задумано доходило до серийного производства, но то что выпускалось вносило большой вклад в общее дело. Так в начале 70-х годов агропрому понадобился грузовик с повышенной проходимостью и незамедлительно сразу несколько автозаводов получили задание на разработку.
Одним из этих заводов был завод имени Лихачева и в 1974 году он представил свой вариант машины. Это был трехосный бескапотный грузовик, которому дали название ЗИЛ-132Р. Особенностью грузовика было то, что у него был быстросъёмный кузов и это позволяло трасформировать его под любые нужды. Двигатель, который был установлен на машину был бензиновым восьмицилиндровым мощностью 165 л.с. Коробка передач была пятиступенчатая механическая, также для увеличения проходимости установили раздаточную коробку передач.
Весил грузовик 11 тонн, а скорость максимально развиваемая им составляла 70 км/ч. Расход горючего у ЗИЛ-132Р просто огромен, он потребляет около 80 литров на 100 километров пути. Грузовик способен проходить брод глубиной до 1.5 метров и взбираться на наклоны до 30 градусов. По своим показателям проходимости грузовику нет равных и по сегодняшний день, он конкурировал даже с некоторыми гусеничными тракторами превосходя их по характеристикам. Проекту ЗИЛ-132Р несуждено было выпускаться серийно и в 80-х годах его закрыли.
Если у Вас есть какая-то информация про грузовик ЗИЛ-132Р, поделитесь ей ниже в комментариях под статьёй.
Комментариев нет:
Отправить комментарий