Затрагивая тему Советского автобусостроения, нельзя проходить мимо тех автобусов, которые имели более тяжёлую и трудную судьбу, чем те, которые производились сотнями тысяч.
Одним из самых загадочных и многострадальных автобусов тех времён являлся ЛАЗ-4202, который начали производить уже ближе к концам 70-х годов. Это был автобус для городских перевозок и на испытаниях в целом он выглядел успешно, однако продвигался в сторону конвейера с большим трудом. Дело было в разногласиях и спорах между директором завода ЛАЗ и ВКЭИ.
Представьте, что за первые три года таких автобусов было собрано 28. Это настолько мизерное количество, что им трудно было обеспечить даже один серьёзный регион. Конечно были слухи относительно того, что виной задержкам были отсутствие комплектующих, отсутствие поставок материалов и всё связанное с этим, однако главной причиной всё же считаются разногласия и споры.
К слову, спустя 3 года автобус вообще перестали выпускать. 28 штук! 28! И всё... Это очень мало, как для автобуса государственного уровня. К тому же автобус имел много проблем по конструкции, с коробкой передач так же. Спустя ещё 2 года автобус доработали и начали выпуск опять, в этот раз автобус опять оказался недостаточно хорошим, потому что имел очень непрочный кузов. Срок службы был 3 года. Знаете ещё такую Советскую технику на колёсах, которая служила бы 3 года?
Характеристики:Мощность: 180 л.с.
Максимальная скорость: 77 км/ч.
Количество сидячих мест: 25.
Максимальная вместимость: 95.
Максимальная скорость: 77 км/ч.
Количество сидячих мест: 25.
Максимальная вместимость: 95.
Версию 4202 производили суммарно с 1978 по 1980, а так же с 1982 по 1985 и в последующем сняли с производства, уж много было с ним проблем.
За это время удалось собрать чуть больше, чем 1500 автобусов и паралельно модификацию этого автобуса для пригорода. Это уже был 42021 и имел 35 сидячих мест. У него был увеличен ресурс и в целом это была более удачная версия.
В наши дни если и сохранились такие, то в подобном состоянии.
Многие считают, что именно 4202 стал тем автобусов, который совершил прорыв для всего автобусного строения СССР, но это не так. Он скорее был опытным, потому что терпел эксперименты, собирался из того, что было и часто был обруган водителями. Вот версия 42021 уже была более грамотной и прочной, по-этому именно на неё ровняются в этом семействе, а не на 4202.
Комментариев нет:
Отправить комментарий