Не секрет, что трагедия завода ЗИЛ имеет многолетнюю запутанную историю об отсутствии финансирования, отсутствии новых перспективных моделей, борьбу за земли завода для дальнейших городских застроек. Однако мало кто знает, что проблемы у завода начались ещё задолго до окончания производства.
Мы привыкли думать, что если завод выпускал такие легенды, как ЗИЛ-130 и ЗИЛ-157, то у него всегда всё было великолепно, а потом нелепая череда случайностей и вот уже нет завода. Нет, всё немного иначе. Хоть история любит немного приукрашивать, в данном случае смысл событий искажается полностью.
История действительно касается ЗИЛ-157, который имел великолепные ходовые качества, хорошую для тех лет грузоподъёмность, но настолько старый дизайн, что если в 1958-м году, когда его начали производить, этот дизайн ещё можно было считать привлекательным, то ближе к окончанию производства в 1994-м году эта машина была устаревшей и морально и внешне уже по всевозможным категориям. Эту проблему поняли на ЗИЛе ещё в середине 50-х годов и спустя несколько лет выпустили совершенно новый ЗИЛ-130.
Автомобиль хоть и был чем-то особенным для водителей из СССР, которые удивлялись разнообразным удобствам, которых не было ранее, однако на уровне Европы или тех стран, куда продавались грузовики из СССР - Польша, Финляндия, страны Латинской Америки, в этой машине не было чего-то прорывного, что дало было заводу ЗИЛ статус первооткрывателя той или иной технологии. Просто удачная модель, которая успешно влилась в рынок.
К концу 60-х годов началось производство грузовика ЗИЛ-131, которым заменили ЗИЛ-157, но последний продолжали выпускать параллельно. В 131-м не было чего-то необыкновенного, опять же удачная модель, хороший пиар, популярность в военных силах, а значит хорошая оценка авторитета.
Вскоре началась главная проблема ЗИЛа - передача материала по производству принципиально нового грузовика на завод КамАЗ, который только открылся.
Что бы там не говорили, что якобы на ЗИЛе знали, что производят новый грузовик для другого завода и что не хватало мощностей завода для производства нового грузовика, всё это не идёт ни в какие сравнения с тем, что завод остался с морально устаревающими 130-м и 157-м, а так же с новым, но не особо себя зарекомендовавшим на экспорт - 131-м.
Естественно попытки создания новых грузовиков были, такие как ЗИЛ-133 и его модификации, различные модификации 130-го и 131-го, но всё это не помогло возобновить тот уровень экспорта, который был ранее, а учитывая наличие таких внутренних конкурентов, как ГАЗ и КамАЗ, а так же развал СССР, со временем импорт ЗИЛов упал до ничтожных размеров.
Соответственно после 2000-х годов завод плыл по волнам и дело его были то плохо, то нормально, пока предприятие просто не смогло существовать далее. Завод существовал, а не развивался.
Комментариев нет:
Отправить комментарий