3 самых популярных пожарных авто СССР

Специализированный транспорт стал появляться в СССР давным давно. Скорая помощь, милиция, газовая служба и конечно же пожарные машины. Это один из самых важных типов транспорта не только в СССР, но и во всём мире, так как быстрее всего способен на своём пути разрушать именно огонь.
Сегодня мы поговорим о трёх самых известных пожарных автомобилях СССР, которые вы скорее всего видели:

ЗИЛ-130

Легенда с Московского завода ЗИЛ. 130-й был одним из самых массовых грузовиков СССР и уступил если, то только 53-му ГАЗону. Автоцистерна на базе 130-го смотрится не совсем привычно, потому что обычно мы привыкли его видеть в качестве самосвала или бортового грузовика, с синей кабиной.
Производство классического 130-го началось в далёком 1962-м году и только спустя 16 лет пожарные СССР оборудовали на его шасси пожарную автоцистерну.
Характеристики:Максимальная скорость: до 90 км/ч.
Мощность: 150 л.с.
Объём цистерны: 2500 л.
Автомобиль на те времена имел много новшеств, как для пожарной техники, по-этому сразу получил множество лестных отзывов.

ЗИЛ-131

Ещё одна легенда завода ЗИЛ, но уже тяжеловесная трёхосная модель 131. ЗИЛ-131 начали выпускать в 1966-м году и за всё время производства он стал по истине армейской машиной. Армейской просто по одной причине - почти все модели использовались именно в составе армии СССР.
Пожарный 131-й выпускался как в формате цистерны, так и в формате пожарной автолестницы. Производить их на базе 131-го начали в 1969-м году, причём тысячными партиями. Суммарно за всё время производства было выпущено порядка 12 000 пожарных ЗИЛ-131, причём 10 тысяч цистерн и 2 тысячи лестниц. Кстати, лестницы могли доставить пожарных до 10-го этажа.
Характеристики:
Максимальная скорость: 85 км/ч.
Мощность: 150 л.с.
Объём цистерны: 2500 л.
Длина лестницы: 30 м.

Урал-375

Ещё один трёхосный великан, который выполнял функцию цистерны. Однако от традиционных цистерн он отличался методикой тушения. В 375-м применялась воздушно-пенная система тушения, которая была более эффективна.
Урал-375 начали производить в 1961-м году и за всё время производства автомобиль заимел множество модификаций, в том числе и пожарную тоже. За счёт своих ходовых качеств такие пожарные Уралы могли использовать не только в городах и сёлах, но и на каких-то сложных пожарах: заводы, станции, леса, фабрики, аэродромы.
Характеристики:Максимальная скорость: 75 км/ч.
Мощность: 180 л.с.
Объём цистерны: 4200 л.
Кроме этих машин были и другие, например пожарные Камазы, Газы и другие, но мы отобрали самые популярные, которые встречались почти на каждой пожарной станции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий