Машина, у которой была самая высокая проходимость в СССР, ЗАЗ 966

Нет такого человека в России и бывшем СССР, который не знал бы название такого автомобиля, как Запорожец. Это гроза многих анекдотов и смешных историй появился на свет более 50 лет назад (первая его модификация), и мы до сих пор можем хоть и изредка, но встретить эту машину у нас на пути. В основном конечно их используют в сельской местности, для передвижения по деревни или приспосабливают для перевозки необходимых грузов. В кузове, который всем привычен автомобиль вышел в 1966 году, его собирали на автозаводе Коммунар, который был построен в Запорожье. Имя у машины ЗАЗ 966, представляла она из себя двухдверный седан рассчитанный на вместимость в четыре человека.

Машина, у которой была самая высокая проходимость в СССР, ЗАЗ 966
Машина, у которой была самая высокая проходимость в СССР, ЗАЗ 966
Машина, у которой была самая высокая проходимость в СССР, ЗАЗ 966

Особенностью конструкции машины было расположение двигателя, он устанавливался в задней ее части, т.е. физически находился в багажнике. А место для перевозки багажа соответственно сделали спереди. Привод у машины также был на задние колеса. Трансмиссия стояла механическая с четырьмя скоростями. Масса машины составляет 720 килограмм. На автомобиль устанавливали два варианта двигателя, сначала это был менее мощный 30 сильный мотор объемом всего 0.8 литра, а затем специально для него был спроектирован двигатель объемом 1.2 литра и мощность его 40 л.с. 

Машина, у которой была самая высокая проходимость в СССР, ЗАЗ 966
Машина, у которой была самая высокая проходимость в СССР, ЗАЗ 966
Машина, у которой была самая высокая проходимость в СССР, ЗАЗ 966

Потреблял агрегат около 6 литров на 100 километров езды, для хранения горючего устанавливали бак размером 40 литров. С такими характеристиками ЗАЗ 966 мог разогнаться до 120 км/ч, что весьма неплохо для такого класса машин, а класс его считался особо малым. Одним из достоинств Запорожца была его великолепная проходимость, за счет того, что мотор у машины находился сзади, он давал нагрузку на задние колеса и машина медленно, но верно хорошо ползла по грязи (чернозему), будто не замечая ничего. Автомобили марки Запорожец можно по праву считать самыми проходимыми из легковых Советских машин.

Машина, у которой была самая высокая проходимость в СССР, ЗАЗ 966
Машина, у которой была самая высокая проходимость в СССР, ЗАЗ 966
Машина, у которой была самая высокая проходимость в СССР, ЗАЗ 966

Если у Вас другое мнение на этот счет, можете поделиться им с читателями в комментариях под статьей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий