Великое китайское нашествие 90х

С развалом СССР наступила эпоха свободно конвертируемой валюты. Многие предприимчивые люди начали завозить для продажи иностранную радиоаппаратуру. На полках коммерческих магазинов появилась аппаратура SONY, PHILIPS, Toshiba, Hitachi и др. Правда счастья это нам не прибавило, продукция страны восходящего солнца по прежнему была нам недоступна.

Великое китайское нашествие 90х

Нет, японские фирмы не стали жаднее и по прежнему продавали свою технику по цене практически от 150$. Только вот зарплата у большинства россиян не превышала десятка баксов. Так что мы лишь с ухмылкой смотрели на ценники с множеством нулей.

Великое китайское нашествие 90х

В один из вечеров ко мне практически врываются жудко встревоженные друзья с криком: "В комке появились дешевые японские магнитолы!!!!". Несёмся толпой туда, пробиваемся к прилавку и видим красавицу магнитолу "SONNY"!

Великое китайское нашествие 90х

Цена действительно практически в ТРИ раза дешевле собратьев! О том, что это может быть подделка, даже мысль не приходила. Странное название мы списали на свою неосведомленность-мало ли каких фирм хороших в Японии. Уже начали прикидывать у кого -сколько занять, дабы стать обладателем этого чуда, но вовремя посетила мудрая мысль: Если появилась одна дешевая магнитола, значит будут еще! И даже лучше и дешевле!

Мы оказались правы! Вскоре в продаже появились новые красивые модели от "добрых" Японских фирм

Великое китайское нашествие 90х

При первой же возможности сходили в гости счастливому обладателю "иномарки". Да, звук явно слабоватый, но с учетом низкой цены да и крутого дизайна-сойдет.

Великое китайское нашествие 90х

Примерно в это же время народ выяснил истинного производителя этих магнитол, оказалось это штампуют китайские братья. Мы конечно сильно удивились такому большому скачку промышленности Китая и надеялись увидеть новые шедевры.

Китайские производители оценили нашу лояльность по другому: раз покупаете, значит можно обманывать и дальше и больше. Лентопротяжные механизмы стали использовать максимально простые, с моно головками. Усилители так же стали моно, а стерео динамики включались последовательно к выходу моно усилителя.

Обратите внимание на положение регуляторов эквалайзера:

Великое китайское нашествие 90х

на пятиполосный эквалайзер поставили спаренные ручки, чтобы он казался десятиполосным.

Единственно, на чем не экономили китайцы-это светодиоды. Они их буквально распихивали где угодно, подключая на выход усилителя-дабы морганием завлечь покупателя

Какое ёмкое название фирмы. Точнее не скажешь
Какое ёмкое название фирмы. Точнее не скажешь

Магнитолы уже напоминали новогоднюю ёлку, а качество звучания уже было ниже плинтуса. Впрочем, отдельные производители честно намекали на качество звучания

Великое китайское нашествие 90х

Китайцы обошли все страны по количеству придуманных торговых брендов. Порой кажется, что идет соревнование на возможные варианты комбинации букв.

Самым популярным и любимым у китайцев была фирма Panasonic. Вот далеко не полный перечень подражающих брендов Brasonic, Kamosonic, Mekosonic, Panasonix, Panasound, Powasonic, Thompsonic, Panashibu

Объединили Akai с Aiwa и получилось Akaiwa

Samsung на китайский лад стал Samsoniс

Великое китайское нашествие 90х

Kawasaki не имеет никакого отношения к японскому мотогиганту.

Великое китайское нашествие 90х

Всего одна добавленная буква, даже стиль сохранен, а получился новый бренд -Naiwa

Великое китайское нашествие 90х

Philips по китайски будет PHILIBS

Великое китайское нашествие 90х

Так же легко получилась марка Hairun

Великое китайское нашествие 90х

И даже кофеварка у китайцев была "Панасаунд"

Великое китайское нашествие 90х

Для нас это послужило уроком, что не все блестящее иностранное является качественным. Получили хорошую прививку, но судя по объявлениям в Авито, прививка не дошла до всех. Китай, собрав капитал на развитие , ускакал далеко вперед и теперь бодается с США.

Таков итог Великого китайского нашествия 90х.

Великое китайское нашествие 90х

Комментариев нет:

Отправить комментарий