Основная версия экспериментального автомобиля ЗИЛ-130 была изготовлена в 1956 году.
Испытания автомобиля шли под индексом ЗИС-125 и ЗИС-150, основные формы кабины взяты на основе американских автомобилей.
Главным конструктором был Анатолий Маврикиевич Кригер. В 1959 году показали опытные образцы машин на ВДНХ. После утверждения завод начал перестройку конвейера и с 1 октября 1964 года начал выпуск автомобилей ЗИЛ-130.
Кабина ЗИЛ-130 современникам того времени казалась космической, учитывая то, что на дорогах еще встречались довоенные ЗИС-5 1958-х годов. Шли испытания на заводе 3-х осного грузовика повышенной проходимости.
Военной комиссии из СА понравились ходовые испытания нового автомобиля повышенной проходимости, но с учетом переделки передней облицовки. Новый автомобиль имел другую облицовку после окончательных испытаний и получил название ЗИЛ-131.
В 1977 году после небольшой модернизации изменилась облицовка радиатора. Автомобиль ЗИЛ-130 был с веселой «улыбкой», после стал небольшим «упрямцем», шутили старые водители.
Облицовку фары с поворотными фонарями поменяли местами и поставили второй ряд медуниц, металл на облицовке стал тоньше. Маркировка с 1986 стала - ЗИЛ-431410, также добавили двухконтурную тормозную систему и новый щиток приборов.
После банкротства московского автозавода ЗИЛ некоторое время в Новоуральске выпускали ЗИЛ-130 с облицовкой от ЗИЛ-131. Автомобиль был под маркой АМУР-53131 и комплектовались некоторые авто дизельными двигателями.
На ЗИЛ-4331 и его модификации начали устанавливать новую кабину в 1987 году, которую в начале разрабатывали для ЗИЛ-133ГЯ с 1976 года.
Точнее сказать, двигатель ЯМЗ-740 сначала предназначался для автозавода ЗИЛ, но позже его передали КАМАЗУ. В основном из-за нехватки двигателей после пожара на заводе моторов стали устанавливать 645-й дизельный двигатель на автомобили ЗИЛ-133гя40.
Это небольшая история автозавода ЗИЛ, которая обанкротилась из-за рыночной экономики, о чем я и хотел рассказать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий