Мы уже писали несколько раз о том, какое значение привнёс в Советскую транспортную систему знаменитый ЛиАЗ-677, но мы совершенно не рассказывали о тех модификациях, которые у него были. Одной из таких модификаций была экстренная санитарная версия, которая могла пригодиться в чрезвычайной ситуации или на случай военного положения.
Многие привыкли, что автобусы это мирный транспорт, однако почему-то все забывают, что именно на автобусах эвакуируют людей в сложных ситуациях и именно автобусы осуществляют массовую перевозку пассажиров не только в мирное, но и в военное время.
677-й был оборудован под санитарные нужды и естественно к его задачам не относилось ездить по рейсу и останавливаться на остановках для посадки/высадки пассажиров. Автобус был выкрашен в зелёный цвет и отлично подходил под эту задачу. Дело в том, что двери 677-го были довольно-широкие, что хорошо способствовало входу и выходу с носилками.
Стоит сказать, что практически у любого Советского автобуса, будь то ЛиАЗ, ПАЗ или ЛАЗ, была санитарная версия, которая хранилась до нужных времён и бывало такое, что автобус в принципе не использовался по назначению никогда.
Что касается технических характеристик, там всё было без изменений:Мощность: до 180 л.с.
Грузоподъёмность: 7.5 тонн.
Максимальная скорость: 75 км/ч.
Грузоподъёмность: 7.5 тонн.
Максимальная скорость: 75 км/ч.
Причём характерной особенностью была компоновка дверей. Так как один из дверных проёмов блокировали для того, что бы разместить больше носилок. Обычно вмещалось до 14-15 носилок. Рабочие двери в основном оставляли сзади, так как это было более удобно для работы. Сидений в автобусе естественно не было, кроме водительского и нескольких для санитаров. В таком автобусе чем больше свободного места - тем больше пострадавших можно перевозить.
Что бы вы понимали, этот автобус не был какой-то сложной модификацией, скорее наоборот. Обычный автобус буквально за день можно было переоборудовать под санитарный.
- Покраска в зелёный цвет и нанесение медицинских знаков
- Демонтаж салона и одной дверной пары
- Установка крепежей и самих носилок
- Внедрение различных медицинских приборов
Стояли на вооружении такие автобусы не так долго, как пассажирские ЛиАЗы, потому заменять их стали на более новые автобусы уже в 90-х годах, а старые экземпляры остались либо ржаветь, либо переоборудованы обратно в пассажирские или рабочие. Хотя признаться нужно, что в то время ЛиАЗы хоть и возили пассажиров в городах, но уже активно уходили со сцены.
Комментариев нет:
Отправить комментарий