Нестандартный Советский автобус с газотурбинным двигателем, НАМИ 053

Инженеры всего мира не переставая трудились и трудятся над изобретениями, каждый в своей области. Сейчас больше развита наука и вооружение, а также кибертехнологии, за которые так борются все страны мира. В годы же СССР все было куда проще и инженеры в основном колдовали над техникой. Пытались создать и открыть новые технологии, с которыми раньше никто не сталкивался. История нашей страны знает много случаев, когда проектировались просто невероятные вещи, но выпускать их серийно не решались, поэтому сейчас о таких проектах знают единицы. Как раз одним таким проектом был автобус с газотурбинным мотором, который построили в 1959 году.

Нестандартный Советский автобус с газотурбинным двигателем, НАМИ 053
Нестандартный Советский автобус с газотурбинным двигателем, НАМИ 053
Нестандартный Советский автобус с газотурбинным двигателем, НАМИ 053

Разработка велась институтом НАМИ совместно с инженерами автозавода ЗИЛ, оттуда же была взята и основа будущего автобуса ЗИЛ 127. На автозаводе кроме самого кузова автобуса была разработана еще и специальная трансмиссия, НАМИ же отвечал за создание необычного двигателя. Автобус назвали НАМИ 053, но также его можно распознать, как НАМИ-ЗИЛ. Двигатель разработанный для этого автобуса был мощностью в 350 л.с., а его ноу-хау стало тем, что для заправки было не важно какое топливо заливать, он работал на керосине, солярке и бензине.

Нестандартный Советский автобус с газотурбинным двигателем, НАМИ 053
Нестандартный Советский автобус с газотурбинным двигателем, НАМИ 053
Нестандартный Советский автобус с газотурбинным двигателем, НАМИ 053

В ходе испытаний автобус получил положительные оценки, точнее оценивалась работа самого двигателя. Он прекрасно заводился в мороз и жаркую погоду. Разгонялся автобус до 160 км/ч, а весил 13 тонн. Упомянутая уже трансмиссия была всего двухскоростной, две скорости были вперед и одна назад. Автобус НАМИ 053 не пошел в серийное производство т.к. создавался специально под лабораторию и не был предназначен для перевозки пассажиров, всего сделали один экземпляр, судьба которого сейчас неизвестна.

Нестандартный Советский автобус с газотурбинным двигателем, НАМИ 053
Нестандартный Советский автобус с газотурбинным двигателем, НАМИ 053
Нестандартный Советский автобус с газотурбинным двигателем, НАМИ 053

Поделитесь информацией в комментариях под статьей, если знаете еще что-то о данном автобусе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий