Коммунизм каннибалов

Коммунизм каннибалов

"Поля смерти" в Камбодже
"Поля смерти" в Камбодже
Среди тиранов ХХ века особое место занимает фигура Пол Пота (под этим псевдонимом известен глава камбоджийских коммунистов Салот Сар). Мао Цзэдун любил выпивку и молоденьких женщин, те же устремления были свойственны Ким Ир Сену и Ким Чен Иру в гомерических масштабах, законченным бабником был Рафаэль Трухильо (в Доминиканской Республике он получил презрительное прозвище «El Chivo» - «козел» - за свои многочисленные сексуальные похождения). Центральноафриканский «император» Бокасса баловался поеданием не только своих сограждан, но и родственников. Ленин был отъявленным гурманом (он как-то просил Феликса Дзержинского посадить в тюрьму своего личного повара за то, что ему не понравился обед), Мобуту Сесе Секо обожал роскошные автомобили. Нацистские бонзы и советские вожди сталинского времени жили в неимоверной роскоши (Климент Ворошилов и Андрей Жданов ели черную икру и севрюгу в блокадном Ленинграде)…
А Пол Пот же не имел никаких личных пристрастий. «Находясь на вершине власти, он придерживался абсолютной аскезы, питался скудно, носил неброскую черную гимнастерку и не присваивал ценности репрессированных, объявленных врагами народа. Огромная власть не развратила его. Для себя лично он ничего не хотел, всего себя посвятив служению своему народу и построению нового общества счастья и справедливости. Он не имел ни дворцов, ни автомобилей, ни роскошных женщин, ни личных счетов в банке. Перед смертью ему нечего было завещать жене и четырем дочерям – у него не было ни своего дома, ни даже квартиры, а все его скудное имущество, состоявшее из пары заношенных гимнастерок, палки для ходьбы да бамбукового веера сгорело вместе с ним в костре из старых автомобильных покрышек, в котором его кремировали бывшие соратники на следующий же день после его смерти» (В.Симонов, «Добрый дедушка Пол Пот», http://www.ateismy.net/content/spravochnik/polpot.html).
Соответственно, и все другие начальники полпотовской «Демократической Кампучии», в которую они переименовали древнее Королевство Камбоджа, не имели ничего. Только безграничную власть и право делать со своими подчиненными все, что заблагорассудится. После победы Компартия Камбоджи запретила произносить свое название – за это полагалась смертная казнь. Называть ее можно было только «Ангка» - «верховная организация». Имена и портреты руководителей страны также было запрещено произносить (Пол Пот именовался Брат №1, Нуон Чеа - Брат №2, Иенг Сари - Брат №3, Та Мок - Брат №4, Кхиеу Самфан - Брат №5). Это странное табуирование тоже говорит о том, что с психикой у лидеров «красных кхмеров» было далеко не все в порядке.
О сути режима, установленного камбоджийским аскетом, отлично написал цитировавшийся выше В.Симонов: «Пол Поту удалось сделать то, что не удавалось прежде ни одному из революционных вождей – он полностью отменил институт семьи и брака. Прежде чем попасть в сельскую коммуну, мужья отделялись от жен, и женщины становились собственностью нации.
Было запрещено писать и читать. Расстреливали за ношение очков.
Трупы преступников также являлись общенациональным достоянием. Их запахивали в болотистую почву в качестве удобрения. Рисовые поля, задуманные Пол Потом как основа трудовой утопии, страны без денег и нужд, очень быстро превратились в огромные братские могилы для захоронения людей, забитых мотыгами или умерших от истощения, болезней и голода.
Из обвинительного заключения народно-революционного трибунала Кампучии по делу «преступной клики полпотовцев»:
«Полпотовцы:
- мотыгами, киркомотыгами, палками, железными прутьями они били своих жертв по голове; ножами и острыми листьями сахарной пальмы они перерезали своим жертвам горло, вспарывали животы, извлекали печень, которую съедали, и желчные пузыри, которые шли на изготовление «лекарств»;
- используя бульдозеры, они давили людей, а также применяли взрывчатку - чтобы убивать как можно больше за раз;
- они закапывали людей заживо и сжигали тех, кого подозревали в оппозиции режиму; они постепенно срезали с них мясо, обрекая людей на медленную смерть;
- они подбрасывали детей в воздух, а потом подхватывали их штыками, они отрывали у них конечности, разбивали им головы о деревья;
- они бросали людей в пруды, где держали крокодилов, они подвешивали людей к деревьям за руки или ноги, чтобы те подольше болтались в воздухе…».
«То, что делал Пол Пот, было чистым, самоцельным, беспримесным зверством - коммунизмом в его истинном виде», - писал в журнале «Профиль» В.Эрлихман.
Наследие Пол Пота
Наследие Пол Пота
Пол Пот создал государство без городов (все население было загнано в рисоводческие коммуны-лагеря), без денег, без торговли, без промышленности, без науки, без образования, без культуры, без семей. Это была страна без религии, без собственности, без медицины (жена Иенг Сари, №2 в кампучийской иерархии, ставшая министром образования и культуры, заявила: «Болеет только буржуазия. Народ всегда здоров, и ему не нужны реакционные науки»). Страна без национальных меньшинств (их попросту истребили – правда, за одним-единственным исключением: сам Пол Пот по происхождению был китайцем).
Понятно, что такое государство существовать просто не может. Нужна самая различная техника – автомобили, суда, самолеты, средства связи. Нужно оружие для армии и для охранников коммун-лагерей, наконец. Закупать что-либо за границей Кампучия не могла – из-за отсутствия денег и финансовой системы вообще, да и продавать ей было нечего – страна производила только рис, которого все равно не хватало. Этого могли не понимать бойцы полпотовской армии («красных кхмеров») – неграмотные деревенские ребята (средний возраст солдат составлял 13-15 лет). Но сам-то Пол Пот окончил Сорбонну, и его окружение составляли люди с высшим образованием! Для того, чтобы поверить в полпотовскую антиутопию, нужно просто свихнуться.
В 1967 г. восставшие крестьяне провинции Баттамбанг встали под знамена Пол Пота. Конечно, они плохо представляли себе, кто такие коммунисты и их лидер, и надеялись на осуществление в каком-то виде простой и грубой крестьянской утопии, где все равны и довольны. Но ведь реальность, с которой столкнулись жители «освобожденных» коммунистами районов Камбоджи, была прямо противоположной любой утопии! И тем не менее количество таких районов росло, а армия Пол Пота уже к концу 1973 г. контролировала почти все сельские районы страны и осаждала крупные города, где держались гарнизоны антикоммунистической армии генерала Лон Нола. Однако США отказали своим союзникам в помощи, сам Лон Нол от горечи поражений сошел с ума – он начал бредить «великим красным драконом, затмевающим солнце» и перестал реагировать на окружающее. В 1975 г. полпотовские партизаны победили, захватив столицу страны Пномпень.
Режим, вопреки всякой логике, просуществовал больше четырех лет: его взял на содержание красный Китай. Оружие и военная техника, черная униформа, горючее, телефоны и радио – все это китайцы вынуждены были отправлять камбоджийским «товарищам» (истребившим, кстати, китайское население страны) бесплатно. А Китай в то время был сам нищей и отсталой страной, так что помощи было очень мало. Армия «красных кхмеров», например, получила списанные китайские версии советского карабина СКС – всего 30 тысяч штук, в очень плохом состоянии. Танки полпотовцев - Т-34 времен Второй мировой войны, переданные когда-то Китаю, самолеты – китайские копии советских МИГ-15, и тоже в крайне ветхом состоянии.
Имея столь «мощную» армию, Пол Пот решил напасть на Вьетнам – страну с населением в восемь раз большим, кое-какой экономикой и многочисленной, отлично вооруженной армией, закаленной в боях с американцами. «Красные кхмеры» переходили границу и убивали мирных вьетнамских жителей. Страшная трагедия произошла в апреле 1978 г. в селении Бачук, провинция Анзянг, все население которого (3000 человек) было уничтожено. «Красными кхмерами» выдвигались воинственные лозунги вроде «Готовы воевать с Вьетнамом 700 лет!». Перед боем камбоджийские мальчишки-солдаты пили человеческую кровь, смешивая ее с пальмовым самогоном…
Армия Пол Пота
Армия Пол Пота
Вьетнамская армия в декабре 1979 г. вторглась на территорию Камбоджи и сразу разгромила полпотовскую армию малолеток; во многих камбоджийских «дивизиях» один карабин приходился на десять бойцов. Через две недели вся Камбоджа была занята вьетнамцами: нужно было быть ненормальным, чтобы предполагать какой-либо иной исход.
Вот тут-то и начинается самое интересное. Сотни тысяч рабов полпотовского режима – больных, униженных, ограбленных, умирающих от голода – уходили в джунгли и в лагеря, организованные на таиландской границе, вместе со своими мучителями. В 1981 г., после двух лет тяжелейшей войны с вьетнамцами, в партизанских отрядах Пол Пота все еще насчитывалось 144 тысяч бойцов (в основном малолетних ополченцев, насильно мобилизованных в лагерях беженцев).
Новая власть, поставленная Вьетнамом, как и новая камбоджийская армия, долго оставались слабой. Поэтому главную тяжесть войны с «красными кхмерами» пришлось взять на себя вьетнамцам: до вывода войск из Камбоджи в 1989 г. там располагался контингент численностью в 170-180 тыс. человек. Война носила крайне ожесточенный характер: за 10 лет вьетнамцы потеряли свыше 25 тысяч солдат и офицеров (для сравнения: советская оккупация Афганистана продолжалась 9 лет, численность оккупационных войск никогда не превышала 80 тысяч человек, а общие потери советской группировки составили 14 тысяч человек).
Но и когда вьетнамцы ушли из Камбоджи, в полпотовских отрядах оставалось примерно 22 тысячи бойцов, и воевали они еще целых 9 лет. После свержения полпотовского режима лидеры «красных кхмеров» превратились, подобно другим руководителям вооруженных неправительственных отрядов во всем мире, в вождей мафиозных кланов. Сталинистский интернет-ресурс komsomol.narod.ru пишет: «В руках западной группировки сил Демократической Кампучии во главе со свояком Пол Пота Иенг Сари оказались крупнейшие в мире месторождения сапфиров, северная группировка под командованием генерала Та Мока располагала на своей территории плантациями ценных пород деревьев. Торговля этими ресурсами приносила «красным кхмерам» десять миллионов долларов ежемесячно. И, выйдя из-под твердого контроля лично товарища Пол Пота, высшие руководители стали позволять себе буржуазную роскошь. Они пошли по капиталистическому пути и стали проявлять феодальные замашки. Вместо того, чтобы вкладывать деньги в приобретение боеприпасов и современных видов вооружений, они через подставных лиц инвестировали их в недвижимость, вкладывали в игорный бизнес, скупали малые предприятия.
Таких буржуазных перерожденцев из числа руководящего аппарата организации товарищ Пол Пот презрительно именовал «микробами, проникшими в здоровый организм партии». Вскоре они стали разъезжать по джунглям на джипах последней модели, вели переговоры со своими брокерами в Бангкоке и Пномпене по радиотелефонам» (Правда о социализме в Кампучии. komsomol.narod.ru.).
Борцы за равенство и «народное счастье» всегда рано или поздно превращаются в мафиозных предпринимателей с золотыми печатками на кровавых лапах.
Новая Камбоджа получала всевозможную помощь чуть ли не от всего мира, а полпотовцев Китай и Таиланд поддерживать перестали. Все больше полпотовцев переходили на сторону правительства. Один из его заместителей, Сон Сен, в 1996 г. попытался выдать вождя в обмен на прощение - его схватили и замучили вместе с семьей. Но на следующий же день Пол Пота арестовал «полевой командир» - одноногий Та Мок по прозвищу «Мясник». В июле 1997 г. соратники приговорили Пол Пота к смерти «за предательство революции», но за прошлые заслуги пожалели, отсрочив исполнение приговора на неопределенное время. 72-летний маньяк, один из самых страшных в истории человечества, тихо умер в своей хижине в джунглях. Перед смертью он дал интервью западным журналистам - единственное в жизни. «Он сказал, что ни о чем не жалеет...» («Профиль», №14, 17.04.2000, В.Эрлихман, «Пот-потрошитель»).
Та Мок, последний известный командир «красных кхмеров», был арестован в марте 2000 г. и в 2006 г. умер в заключении. Но мелкие отряды «красных кхмеров» действовали в джунглях провинций Ратанакири и Стынгтраенг даже в 2010 г. Уцелевшие лидеры «красных кхмеров» (Иенг Сари, Кхиеу Сампхан и др.) были осуждены на длительные сроки заключения. При этом иностранная пресса свидетельствует: «Многие представители местного населения в ходе этого суда заявили о том, что режим красных кхмеров был более человечным (!!!) и продуктивным чем нынешний, и они желали бы его восстановления. Широкая поддержка отрядов красных кхмеров, осуществляемая сегодня местным населением, также свидетельствует о сохранении влияния и популярности данного движения и его идей».
Левые ожесточенно спорят о том, был ли Пол Пот настоящим коммунистом, его партия - марксистской, а «Демократическая Кампучия» - социалистической страной. Большинство из них склоняется к тому, что «красные кхмеры» «уклонились от линии Маркса-Ленина» и ударились в национализм, однако есть и такие «товарищи», которые оправдывают злодеяния Пол Пота и его режима. На самом же деле этот режим – воплощенное в жизнь чистое безумие, никак не связанное с какой-либо политической теорией. Причем безумие не только весьма массовое, но и очень живучее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий